Реставрации

Выполнены в гитарной мастерской Павла Деснёва "10 струн"

О смыслах реставрации

Само понятие «Реставрация» находится в поле трёх сущностей:

1

Восстановление утрат

2

Консервация объекта от процессов разрушения, сохрание аутентичности,

3

Восстановление функциональности

Старинная немецкая гитара типа Parlor конца 19 века

Добротная версия компактной гитары американского типа Parlor. Законодателем подобного стиля был C.F. Martin (1796 – 1873), ученик австрийского мастера Штауфера и начавший своё дело в Америке,  в 1833 г.

Эта гитара совмещает в себе черты как немецкой школы гитаростроения (линии корпуса, волнистый клён, типичная немецкая мозаика), так и типичную для парлоров форму грифа и размеры. 

Старинная романтическая гитара ранней французской школы, 1810-1830х годов

Судя по механике G. RANCE – это гитара 1830-х. Такую механику ставил Луис Панормо на свои гитары 1826 и 1827 годов.

Судя по лекалам, приставному грифу, ламинированной нижней еловой деке и костяным кантам – гитара сделана в 1810-1820х годах, до рождения червячной механики. В пользу этой версии так же выступает V-образный шип крепления головы, который, в свою очередь не является единым целым с шеей грифа. Есть стойкое ощущение, что 8-образную фрикционную голову заменили на панормо-подобную голову позже, когда появилась червячная механика. Это частая история того времени.

Telesforo Julve, 1934 – 1936

Telesforo Julve (1918 – 1972) — Это наверное самая успешная испанская мануфактура по производству гитар первой половины 20-ого века. Мануфактура находилась в Валенсии и, как водится, названа в честь ее основателя Telesforo Julve Jordán.

Данная гитара — экспортный вариант для Англии 1934-1936 года. Вывод о дате сделан исходя из адреса на этикетке (делались 1934-1944) и окончания экспортной деятельности в 36м году в связи с гражданской войной в Испании и 2 мировой войной

Johann Würm, 1951

Наверняка я тут не открою Америки со своей первой реставрацией. Но так, ради интереса и обмена опытом решил выложить процесс. Реставрация производилось мной под руководством моего доброго друга очень опытного мастера Павла Деснёва в его мастерской 10 струн (Москва).

Немного о самой гитаре.

Гитара 1951 года. Массив альпийской мелкослойной ели и волнисного клёна. Накладка и подставка — чёрное дерево. Гриф и голова единым куском берёзы. Гитара богато украшена сложной инкрустацией по канту и вокруг розетки. Передняя дека, несмотря на трещины, порадовала невероятной отзывчивостью. Простые касания пальцев слышно так, как слышно, когда трогаешь руками микрофон.