Всегда интересовался одновременной схожестью и разнообразием перламутровых узоров в розетках почти всех гитар Европы рубежа 19-20хх веков. Выяснил. Оказалось, что индустриальная революция Европы коснулась музыкальных инструментов еще в 19 веке. Например в Испании, фабрика и Telesforo Julve и Salavador Ibanez поставляли материалы для дек всем знаменитым мастерским Валенсии. Ну.. например Jose Ramirez I. Уже тогда знаменитые мастера не заморачивались с лесозаготовками и поиском сломанной мебели по помойкам, как это делал A. Torres.
То же самое происходило с перламутром.
Итальянская фабрика Catania, знаменитая своими богато-украшенными мандолинами и гитарами, значительную долю бизнеса заточила на изготовление перламутровых заготовок под инкрустацию, создав бренд Salvatore Quartone. Обработка перламутра сложная штука — требует камнерезных навыков и спец-инструмента. Ну и, собственно, перламутровых раковин. Ни того, ни другого, ни третьего европейские лютье не имели и иметь не хотели. Потому и скупали по каталогу у Катании все эти причудливые перламутровые заготовки . Что может быть проще? Заказал ассортимент по каталогу, вклеил в «грязь» — смесь опилок черного дерева и мездры, Сшлифовал в уровень с декой.
Вот, кстати и каталог. Поизучайте инкрустацию своей гитарной коллекции, полистайте каталог и вы обнаружите много интересного.